боковая кнопка кнопка онлайн трансляция

Демонтаж дорожных плит

Демонтаж дорожных плит дело не хлопотное. Однако потребуются немалые физические силы и некоторый навык. Конечно еще понадобится нехитрый инструмент, без которого будет сложно. Но обо всем по порядку.
Читать далее…

Как демонтировать дорожные плиты

Работы по демонтажу дорожных плит всегда начинаем с того, что, приезжая на площадку, мы визуально определяем периметр ПДП. По боковым плоскостям плит находятся монтажные петли. В первую очередь их нужно освободить (откопать). Необходимо оголить эти петли, потому что кран должен за что-то зацепиться для подъема плиты. Это делается любыми подручными средствами: руками, топором, лопатой, арматурой или ломом. Редко, но случается, что петли бетонируют. Это делают в случае, если последующий демонтаж не предполагается. В этом случае в помощь все тот же лом. Однако стоит помнить, что любой демонтаж начинается со звонка в офис. И конечно еще на стадии переговоров подобные тонкости уточняются. Если петли забетонированы или сварены, время на демонтаж дорожных плит увеличивается в разы. Как результат – это сказывается на итоговой стоимости их выкупа.

Демонтаж дорожных плит

И так, сначала откапываем петли первого ряда дорожных плит. Первого – значит того, который ближе к крану или манипулятору. В силу того, что по технологии укладки дорожных плит, это происходит на песок, оголение монтажных петель не составляет труда. Хотя и занимает массу времени. Кроме того, не забудьте взять перчатки, лучше строительные. Тряпичные придется поменять несколько раз за день. Камни в сторону, глину бьём топориком или фомкой. Наконец петли первой линии свободны. Если техника еще на подходе, не теряем времени и откапываем петли дальше. Однако, если вся “кавалерия в сборе”, приступаем к строповке.

Тут стоит отметить важный момент. Не всегда крану или манипулятору удается встать максимально удобно. Причин тому множество. Вот только некоторые из них:

  • Плохое основание для установки техники (мягкий грунт). Крану сложно разложиться.
  • Мешает забор, линия электропередач, строения и пр.
  • Сильный естественный уклон на местности. Нет площадки для установки техники.
  • Дорога по которой идет интенсивное движение.
  • Ветви соседских деревьев, ломать которые категорически запрещается.

 

Про кран и манипулятор

К слову о технике. Типовой кран, впрочем как и манипулятор, имеет вынос опор в среднем около полутора метров. Это стоит обязательно учитывать. Ширина площадки (дороги) где предстоит установка техники должна быть не менее 5 метров. На узких дорожках в типовых СНТ, где ширина проезда едва-ли достигает 3,5 метров, это может стать проблемой. Передаем привет соседям, установившим забор с нарушением правил пользования общественных земель и ищем такую площадку, где возможно разложить упоры.

В этих (и многих других) случаях (см. выше), можно разложиться в удобном, но отдаленном месте. И плиты сначала нужно волоком подтащить по земле. Во-первых, это не нанесет возможного ущерба постройкам и другим элементам местности, ну может быть кроме газона. А во-вторых, если стрела крана или манипулятора максимально выдвинута, поднять вес более чем в две тонны совсем не просто. Обычный 10-ти тонный манипулятор способен без ущерба для себя поднять типовую дорожную плиту, весом в 2200 кг. на удалении не более двух-трех метров. Кран конечно помощнее, но и он не рискнет поднимать далее 5-6 метров от себя.

Демонтаж дорожных плит краном

Кран готов к работе. Установлен прочно, оператор у рычагов. Приступаем к строповке.


Строповка дорожных плит при демонтаже

Дело это совсем не хитрое. Однако, для эффективной работы, потребуется минимум 2, а лучше 3 человека. Разумеется водитель, он же оператор крана, не в счет. Один рабочий на земле зацепляет за монтажные петли крюки “паука”. Делать это совершенно не сложно, если бы не одно но! Сами петли делают на заводе используя специальный станок из арматуры диаметром 12 мм. Сама арматура должна быть определенной длины. Два ее конца, те что в плите, крепятся к армакаркасу, а ее внешняя часть торчит снаружи (сама петля). Так вот, в целях экономии металла, некоторые производителя дорожных плит, делают заготовки чуть короче положенного. В масштабах крупного производства это весьма выгодно. Однако при монтаже или демонтаже могут возникнуть неприятные казусы. К примеру, крюк “паука” банально не пролезет через петлю изнутри. Зацепить конечно можно и снаружи, но в этом случае крюк норовит постоянно вывалиться из петли. Повторная строповка отнимет некоторое время.

Погрузка дорожных плит

Если кран недалеко, стропим плиту сразу за 4-ре петли и отправляем ее в борт полуприцепа. Там её уже ожидают коллеги, где направляя толчками и навалами на плиту укладывают в машину. В то время, как кран разворачивается за новой плитой, люди в прицепе убирают грязь с поверхности плиты. Почти все водители убирают свой прицеп сами. Некрасиво оставлять после погрузки грунт и песок внутри. Более того, вся та грязь, которая прилипла к поверхности ПДП имеет некоторый вес. Типовой длинномер, которым как правило возят дорожные плиты, берет к себе на борт до 20 штук за рейс. Это 44 тонны. Фактически его предел. Зачем добавлять лишние 200-300 кг. веса.

А вот, если кран на удалении, то начинаем волоком подтаскивать плиту ближе к месту подъема. Из плюсов подтягивания плиты, можно отметить то, что весь грунт с верхней и нижней плоскостей плиты отвалится сам. Меньше уборки. Для подтаскивания плиты, её достаточно зацепить за две петли. За все четыре, нужно стропить уже у крана.


Погрузка дорожных плит

Тут потребуются физические силы. Дело в том, что поднимает ПДП кран, а вот задает направление на этапе погрузки человек. А лучше два. Дорожную плиту приходится толкать, пихать и даже иногда пинать. Разумеется в этот момент нужно беречь руки и пальцы. Если длинномер на удалении от крана, то его борта лучше откинуть (опустить, разобрать). Иначе оператор крана банально не будет видеть куда опускать плиту. Опытная бригада, при отсутствии “не приятных сюрпризов” способна демонтировать и погрузить до 60 единиц за рабочую смену.

Дорожные плиты укладываются штабелями (стопками) по 5 штук. Длина прицепа 13,6 метров, а четыре ряда по 3 метра – 12 м. Ширина плит 1,75 м. а ширина кузова 2,2 метра. Для нормальной транспортировки, изделия необходимо уложить максимально ровно по центру и точно друг на друга. Без существенных перекосов. Новые плиты, на заводе, грузят с прокладками из досок между всеми плитами. В случае с БУ, как правило укладывают доски только под первую плиту. Между плитами доски не прокладывают.

Демонтаж дорожных плит и их погрузка завершена. Теперь можно отправлять борт на выгрузку.


Этапы демонтажа дорожных плит

Демонтаж дорожных плит можно разбить на четыре части:

  1. этап – освобождение петель
  2. этап – строповка плиты (подтягивание, а затем полноценная строповка)
  3. этап – очистка от грунта и мусора
  4. этап – подъем и погрузка

Состав бригады – минимум 3 человека. 1 человек стропует плиту на земле, 2 человека помогают уложить плиту в кузов автомобиля. Плита весит 2,2 тонны. Одному человеку физически сложно справиться с направлением этой плиты уже в кузове: повернуть, подтолкнуть.

Демонтаж дорожных плит БУ

Сложности при демонтаже

  • Если петли были ранее залиты цементом или бетоном, то разбить место петель, можно с помощью лома, но это представляет достаточно большую трудность. Чаще всего так не делают. Особенно, если планировалось, что покрытие будет позже демонтировано.
  • Бывает, что петли плит между собой свариваются арматурой или связываются проволокой. При сваривании, арматуру можно только разрезать с помощью болгарки, стараясь не повредить петли. Но при этом, в процессе строповки, могут возникнуть дополнительные сложности с продергиванием крюка через петлю, так как порой петли изначально бывают очень узкие (случай экономии на металле при изготовлении), а арматура еще сузит свободное пространство для прохода крюка строповочного троса.
  • Если петли были связаны проволокой (обычно это арматурная проволока диаметра 5мм), то в этом случае проволоку можно развязать или отломать с помощью подручных средств, таких как лом, монтировка, топор.
  • Иногда плиты не поддаются подъему. Это может случиться, когда в песчаном основании большая примесь глины. Плита как бы прилипает к земле. В этом случае нужен лом. Рабочий посредством рычага помогает крану сорвать плиту с грунта. Это частое явление при демонтаже в осенне-зимний период.

Против лома нет приема

Необходимый инструмент и оснастка

  • Лом
  • Фомка
  • Топор
  • Лопата штыковая
  • Лопата совковая
  • Щетка на длинной ручке или веник
  • Перчатки, лучше две пары
  • Каска
  • Светоотражательный жилет

При необходимости

  • Генератор
  • Удлинитель
  • Болгарка с дисками
  • Сварочный аппарат

Организация демонтажа

Организация демонтажа дорожных плит

Когда к нам поступает заявка на демонтаж дорожных плит, менеджер, общаясь с Заказчиком, выясняет количество плит, приблизительное состояние, дальность площадки. Далее, еще «на берегу» в процессе переговоров, объясняем, что мы принимаем только 1 сорт, а 2 сорт мы принимаем по согласованию. Может получиться так, что, приехав на площадку, мы заберем только часть плит. А часть плит останется. Если Заказчик настаивает на вывозе всех плит, есть необходимость освободить площадку полностью, то в этом случае часть плит, которая сильно повреждена и не может быть использована повторно, увозится в рецикл и утилизируется.

Для вывоза «плохих» плит заранее оговаривается с Заказчиком и закладывается стоимость рейса автотранспортного средства до пункта утилизации. Чаще всего используется самосвал, чтобы на пункте приема, без необходимости использования крана, железобетонный бой можно было бы просто свалить из кузова. Для приблизительного расчета за один рейс автомобиль вывезет до 8 штук таких плит. Рейс просчитывается заранее.

Бу плиты не предусматривают хранения. Это прежде всего экономически нецелесообразно. Поэтому демонтируемые плиты, подлежащие дальнейшей эксплуатации, мы сразу перевозим на другие площадки для укладки или сдаем в утилизацию, как бой.


Условия площадки

Основание под стоянку автокрана должно быть плотным. А место для работы крана должно быть свободным. Заборы, деревья, линии электропередач – усложняют условия работы крана. Также важна возможность свободного проезда к месту демонтажа и наличие места для стоянки автомобиля под погрузку. Занимать проезжие части действующих дорог без согласования с органами ГИБДД не допускается.

На территориях садовых товариществ имеет важное значение договоренность с соседями. Ваши газоны, плодовые деревья, грядки, теплицы не желательно чтобы попали в зоны работ техники, иначе это может быть испорчено. Наши специалисты заранее объясняют все нюансы. Просьбы скинуть нам фотографии участка, подъезда, дороги, стоянки именно для успешной организации проведения работ.

Варианты заявок на демонтаж
  • Вариант 1 – Вы хотите плиты продать. В этом случае нам интересен объем, потому что стоимость мы рассчитываем из оплаты крана, длинномеров, самосвала, дальности возки, оплата рабочих.

Объем в этом случае от 40 штук.

  • Вариант 2 – Вы частное лицо. Например, у вас дачный участок, на котором находится 4-8 железобетонных плит. Если плит 4-5, то можно использовать манипулятор, который грузит эти плиты сам в себя и отвозит (например, в рецикл). На короткие расстояния возможна загрузка количеством до 6.

Стоит помнить, что в данном случае выкуп практически невозможен, Заказчик не продает, а еще и оплачивает вывоз сам.

Сроки организации и проведения работ

Демонтаж дорожных плит в больших объемах мы организовываем в кратчайшие сроки. Для справки: за 1 смену может быть демонтировано и вывезено до 60 плит при благоприятных условиях. В частных случаях сроки оговариваются индивидуально. В зависимости от загруженности нашей спецтехники и рабочих.

Где мы работаем

Мы оказываем услуги демонтажа и вывоза в пределах Московской области. Для особо крупных объемов (от 400 плит) мы выезжаем и в регионы РФ.


О нас

Компания База ЖБИ на рынке с 2012 года. В активе компании десятки крупных строительных организаций, тысячи выполненных заказов. Выполняем заказы не только для крупных организаций. Так же работаем с физическими лицами.

Мы стараемся выдерживать цены на продукцию и услуги на доступном уровне за счет полного цикла производства работ и собственного транспорта.

Что ценят наши клиенты в нас?

  • Во-первых, проверенные, качественные материалы.
  • Во-вторых, точные сроки выполнения работ, доставки, отгрузки.
  • В-третьих, круглогодичный режим работы.

Кроме услуг демонтажа и выкупа дорожных и аэродромных плит, плит ФБС и плит перекрытий, мы специализируемся на производстве и продаже:

  • Плит ПАГ, 1П, 2П качества ГОСТ и ТУ
  • Блоков ФБС различных типоразмеров
  • Железобетонных панелей ограждения

Итоговая стоимость зависит от марки, размера, а также условий доставки и необходимости дополнительных услуг. Наши специалисты помогут точно рассчитать стоимость вашего заказа.

Звоните – договоримся!

+7 (495) 640-61-66 (Москва)

8-800-777-98-48 (Россия)База ЖБИ вконтакте