Прайс-лист

Зачем нужны аэродромные и дорожные плиты?

О том зачем нужны, где используются и укладываются аэродромные и дорожные плиты, а также как они производятся.

  1. Нулевой цикл строительства.
  2. Виды и размеры.
  3. Технология производства.

Нулевой цикл строительства

Есть такой термин — нулевой цикл строительства. Это время, когда возведение объекта еще не началось, но подготовительный этап будущей площадки строительства уже идет полным ходом. Строятся подъездные дороги для тяжелой, строительной техники. Роются котлованы для фундаментов и коммуникаций. Организовываются площадки парковки для техники и установки бытовок или модульных зданий для персонала. Огораживается территория строительства забором. Устанавливаются посты мойки колес, вешаются разного рода указатели и информационные щиты.

Организация строительной площадки

Так вот даже у нулевого цикла строительства есть своё начало. Это организация путей подъезда или проще говоря дороги. Временные дороги должны быть рассчитаны на огромные нагрузки. Вес груженой техники значителен. Например, вес типового лестничного марша ЛМ 30.12 в зависимости от марки бетона может варьироваться от 1.7 тонн до 2.3 тонн, а один панелевоз может принять на борт до 26 тонн нагрузки. Или к примеру блок ФБС, который используется для создания временных отбойников и ограждений дорог наиболее распространенного размера 24-4-6 имеет вес более тонны.

Площадка для стоянки техники также должна иметь большой запас прочности, так как не всегда есть возможность разгрузить машину непосредственно у места строительства и ей нужен некий накопительный отстойник (стоянка). Исходя из соображений будущей нагрузки на покрытие планируется и тип используемых плит ЖБИ.

Укладка плит - cтроительство стоянки для тяжелой строительной техники

Так же бетонные плиты популярны при строительстве уже не временных, а постоянных дорог среди дачников или жителей небольших поселков. Несмотря на то, что стоимость такой дороги, если её укладывать по всем правилам, достаточно велика, её надежность и долговечность значительно превосходит грунтовую, а также асфальтовую дорогу. Срок службы может идти на десятилетия без дополнительного обслуживания.

Виды и размеры

Для обустройства площадок и дорог обычно используют на два основных вида ЖБИ плит – ПДП и ПАГ. ПАГ, которая расшифровывается как плита аэродромная гладкая, имеет более высокую прочность по сравнению с обычной ПДП (плиты дорожные перекрытия). Технология укладки у них абсолютно одинаковая, а вот цена, как и прочность, уже разная.

Обычные ПДП плиты имеют множество размеров и форм. В этой статье мы перечислим самые популярные и расшифруем некоторые аббревиатуры.

Плиты 1П для постоянных дорог

ПДП 1П

ПДП 1П – плиты прямоугольной формы. Бетон, который используется для их производства согласно ГОСТу должен соответствовать классу B30. В зависимости от размера плиты объём бетона варьируется от 0.41 м3 до 1.63 м3. Также в зависимости от условий эксплуатации может различаться количество и качество используемой стали для арматуры. Например, при одинаковых размерах, плита класса 1П с маркировкой 1П30.18-30 содержит 66,26 кг. стальной арматуры, а плита 1П30.18-10 – 46,48 кг. При прочих равных толщина стального прута в 1П30.18-30 больше, а значит такая плита выдержит большую нагрузку и прослужит немного дольше.

Размеры согласно ГОСТ 21924.2-84

1П35.28-30 (10) – 3500х2750х170 мм.
1П30.18-30 (10) – 3000х1750х170 мм.
1П18.18-30 (10) – 1750х1750х160 мм.
1П18.15-30 (10) – 1750х1500х160 мм.

Остальные размеры к данному ГОСТу отношения не имеют, их производство налажено по ТУ и качество может отличаться.

После укладки плит 1П на них можно положить асфальт и получить надёжную постоянную дорогу. Рекомендуются к укладке в условиях экстремально низких температур или при частом температурном цикле перехода от низких к высоким показателям. Бетон марки B30 устойчив к влаге, которая может сначала напитать бетон, а затем в результате расширения воды (переход в агрегатное состояние льда) разрушить его.

Плиты 2П для временных дорог

Схематическое изображение ПДП 2П

ПДП 2П – плиты прямоугольной формы, изготовленные из бетона марки B22,5. Такой бетон менее долговечен чем B30, но и стоимость изделия несколько ниже. Также стальная арматура в плитах 2П тоньше и вес её меньше. Для сравнения 1П30.18-10 – 46,48 кг. стали, в то время как 2П30.18-10 – 37,24 кг.

Типовые размеры, указанные в ГОСТ 21924.2-84

2П35.28-30 (10) – 3500х2750х170 мм.
2П30.18-30 (10) – 3000х1750х170 мм.
2П18.18-30 (10) – 1750х1750х160 мм.
2П18.15-30 (10) – 1750х1500х160 мм.

Плиты с маркировкой 2П используются для временных дорог или площадок. Из-за более скромных показателей они менее надежны и прослужат несколько меньше, однако их стоимость ниже, а значит на сегодняшний день это основной материал для нужд строительства. Цена-качество соответствует.

Помимо плит прямоугольной формы существуют еще и трапецеидальные (ПТ) и шестиугольные (ПШ). В строительстве они используются достаточно редко, поэтому найти в продаже подобные изделия затруднительно.

ПАГ

Танки на марше по плитам ПАГ

Несмотря на своё название «аэродромная», плита помимо обустройства аэродромных полос, широко используются в дорожном строительстве. Благодаря прочности и надежности используется там, где другие ЖБИ плиты пасуют. Может выдержать нагрузку до 80 тонн! Отличный вариант, если перед Вами стоит задача организовать дорогу для танковой дивизии или беспрерывно гонять пятидесятитонные грузовики.

Для изготовления плит существует два ГОСТа – ГОСТ 25912-2015 и ГОСТ 25912.0-91. Размеры:

ПАГ 14 – 6000х2000х140 мм.
ПАГ 18 – 6000х2000х180 мм.
ПАГ 20 – 6000х2000х200 мм.

ГОСТ регулирует качество бетона и свойства плит. Класс бетона по ГОСТ – B30, марка не ниже М350 во всех размерах.

Технология производства

Первый этап

Технологический процесс изготовления плит начинается с создания арматурного каркаса. Согласно ГОСТу используется арматура А3 диаметром 10мм, 8мм и проволока Вр-1. Каркас состоит из двух арматурных сеток, связанных между собой вязальной проволокой. Для создания каркаса укладывается пять 10мм прутов вдоль и девять 8мм поперек с отступом от края будущей плиты 25 мм. После укладки арматуры её крепят друг к другу с помощью V-образной конструкции из проволоки Вр-1 согнутой под углом 90 градусов, после чего вязальной проволокой крепится в местах соприкосновения прутков арматуры и проволоки Вр-1 толщиной 5мм.

Второй этап

Вторым этапом необходимо подготовить форму для заливки плиты. Каждая форма рассчитана на конкретный размер и изготавливается отдельно. Материал формы – металл. Обработав всю поверхность смазкой Эмульсион чтобы в дальнейшем бетон не прилип к форме, внутрь укладывается арматурный каркас. Нижняя часть каркаса крепится специальными фиксаторами, которые удерживают сетку на нужном расстоянии от поверхности (25мм). Далее устанавливаются петли, которые крепятся к металлокаркасу с помощью вязальной проволоки. После чего форма заливается бетоном.

Форма для изготовления плиты

Если придерживаться установленного ГОСТа, то бетон должен быть марки не менее М300. На одно изделие потребуется почти 1 м3 бетона.

Третий этап

На третьем этапе форма с начинкой из стали и бетона устанавливается на вибростол, где под воздействием вибрации из бетона выходят воздушные пузырьки. Затем вся конструкция отправляется в пропарочную камеру, где спустя 7-9 часов изделие можно считать готовым.

Хранение

Теперь осталось отвезти изделие к площадке хранения, предварительно осмотрев на наличие брака. Из каждой партии, в зависимости от количества готовой продукции, по правилам необходимо выбрать произвольно несколько образцов для испытаний. Если в результате проверки не появилось видимых дефектов (сколы, растрескивания бетона, и.т.д.), продукцию можно отгружать покупателю.

Конечно сам процесс изготовления такого изделия ЖБИ как плита, несколько длиннее и сложнее, но в целом все обстоит именно так.