О дорожных плитах и плитах ПАГ.

Дорожные плиты и где они используются.

  1. Нулевой цикл строительства.
  2. Виды и размеры дорожных плит.
  3. Технология производства плит ЖБИ.                                                                                  Читать далее…

Нулевой цикл строительства.

 

Работы нулевого цикла.
Организация строительной площадки.

Есть такой термин — нулевой цикл строительства. Это время, когда возведение объекта еще не началось, но подготовительный этап будущей площадки строительства уже идет полным ходом. Строятся подъездные дороги для тяжелой, строительной техники. Роются котлованы для фундаментов и коммуникаций. Организовываются площадки парковки для техники и установки бытовок или модульных зданий для персонала. Огораживается территория строительства забором. Устанавливаются посты мойки колес, вешаются разного рода указатели и информационные щиты.

 

Так вот даже у нулевого цикла строительства есть своё начало. Это организация путей подъезда или проще говоря дороги. Временные дороги должны быть рассчитаны на огромные нагрузки. Вес груженой техники значителен. Например, вес типового лестничного марша ЛМ 30.12 в зависимости от марки бетона может варьироваться от 1.7 тонн до 2.3 тонн, а один панелевоз может принять на борт до 26 тонн нагрузки. Или к примеру блок ФБС, который используется для создания временных отбойников и ограждений дорог наиболее распространенного размера 24-4-6 имеет вес более тонны.

Укладка дорожных плит.
Строительство стоянки для тяжелой строительной техники.

 

Площадка для стоянки техники, также должна иметь большой запас прочности, так как не всегда есть возможность разгрузить машину непосредственно у места строительства и ей нужен некий накопительный отстойник (стоянка). Исходя из соображений будущей нагрузки на дорожные плиты, планируется и тип используемых плит ЖБИ.

 

Так же дорожные плиты популярны при строительстве уже не временных, а постоянных дорог среди дачников или жителей небольших поселков. Несмотря на то, что стоимость такой дороги, если её укладывать по всем правилам, достаточно велика, её надежность и долговечность значительно превосходит грунтовую, а также асфальтовую дорогу. Если дорога из дорожных плит обустроена правильно, срок службы может идти на десятилетия без дополнительного обслуживания.

 

Виды и размеры дорожных плит.

Дорожные плиты можно условно разделить на два основных вида. Первый – дорожные плиты разных размеров и конфигураций. Второй – ПАГи. Плита ПАГ расшифровывается как плита аэродромная гладкая. Такие изделия ЖБИ имеют более высокую прочность по сравнению с обычной дорожной плитой. Площадки и дороги можно строить и из ПАГов и из обычных плит. Технология укладки у них абсолютно одинаковая, а вот прочность, впрочем, как и цена, уже разная. Аэродромные плиты дороже.

Обычные дорожные плиты имеют множество размеров и форм. В этой статье мы перечислим самые популярные, которые используются при дорожном строительстве. Для дальнейшего понимания читателем, приведем расшифровку некоторых аббревиатур.

ЖБИ плита дорожная.
Плита дорожная.

 

1П – дорожные плиты прямоугольной формы для устройства постоянных дорог. Бетон, который используется для создания таких изделий ЖБИ согласно ГОСТу должен соответствовать классу B30. В зависимости от размера плиты объём бетона варьируется от 0.41 м3 до 1.63 м3. Также в зависимости от условий эксплуатации может различаться количество и качество используемой стали для арматуры плиты. Например, при одинаковых размерах дорожной плиты класса 1П, плита с маркировкой 1П30.18-30 содержит 66,26 кг. стальной арматуры, а плита 1П30.18-10 46,48 кг. стали.  При прочих равных толщина стального прута в 1П30.18-30 больше, а значит такая плита выдержит большую нагрузку и прослужит немного дольше.

 

Размеры дорожных плит согласно ГОСТ 21924.2-84 :

1П35.28-30 (10) – 3500х2750х170 мм.

1П30.18-30 (10) – 3000х1750х170 мм.

1П18.18-30 (10) – 1750х1750х160 мм.

1П18.15-30 (10) – 1750х1500х160 мм.

Остальные размеры к данному ГОСТу отношения не имеют и как правило их производство налажено по ТУ. Качество таких дорожных плит может отличаться.

Плиты с маркировкой 1П используются для полноценного дорожного строительства. После укладки таких плит на них возможно положить асфальт и в конечном итоге получить надёжную дорогу. Также этот класс плит рекомендуют к укладке в условиях экстремально низких температур или при частом температурном цикле перехода от низких к высоким показателям. Бетон марки B30 устойчив к влаге, которая может сначала напитать бетон, а затем в результате расширения воды (переход в агрегатное состояние льда) разрушить его.

Дорожная плита.
Схематическое изображение дорожной плиты.

 

2П – дорожные плиты прямоугольной формы для создания временных дорог. Бетон в такой плите уже имеет марку B22,5. Такой бетон менее долговечен нежели, чем B30, но и стоимость такой марки несколько ниже. Про марки бетона и их отличия вы можете прочитать в нашей статье по ссылке http://bazagbi.ru/statyi/chto-takoe-marka-betona-i-kak-ona-opredelyaetsya/ . Так же стальная арматура в плитах 2П тоньше и вес её меньше. Для сравнения плита 1П30.18-10 46,48 кг. стали, в то время как 2П30.18-10 37,24 кг. .

 

 

Типовые размеры дорожных плит, указанные в ГОСТ 21924.2-84

2П35.28-30 (10) – 3500х2750х170 мм.

2П30.18-30 (10) – 3000х1750х170 мм.

2П18.18-30 (10) – 1750х1750х160 мм.

2П18.15-30 (10) – 1750х1500х160 мм.

Плиты с маркировкой 2П используются для временных дорог или площадок. Из-за более скромных показателей такая плита менее надежна и прослужит несколько меньше, однако её стоимость ниже, а значит этот класс плит является на сегодняшний день основным материалом для нужд строительства. Цена-качество соответствует.

 

Помимо самых распространенных размеров прямоугольных дорожных плит, приведенных выше, существуют еще и плиты ПТ и ПШ.

ПТ – плита дорожная трапецеидальная.

ПШ – плита дорожная шестиугольная.

Такие плиты в строительстве используются достаточно редко, поэтому найти в продаже подобные изделия затруднительно.

 

Аэродромные плиты ПАГ.

 

Плиты ПАГ.
Танки на марше по аэродромным плитам.

Несмотря на своё название “аэродромная”, плиты ПАГ помимо своего основного назначения, обустройство аэродромных полос, широко используются и в дорожном строительстве. Благодаря своей прочности и надежности такие ЖБ изделия используют там, где обычные дорожные плиты капитулируют. ПАГ может выдержать нагрузку до 80 тонн, что немыслимо для обычных дорожных плит. Если перед Вами стоит задача организовать дорогу для танковой дивизии или беспрерывно гонять пятидесяти тонные грузовики, ПАГ – лучший вариант.

 

Для изготовления плит ПАГ существует два ГОСТа.

ГОСТ 25912-2015

ГОСТ 25912.0-91

Размеры согласно ГОСТ.

ПАГ 14 – 6000х2000х140 мм.

ПАГ 18 – 6000х2000х180 мм.

ПАГ 20 – 6000х2000х200 мм.

ГОСТ регулирует качество бетона и свойства плиты в целом. Если плиты ПАГ изготовлены по всем правилам, то класс бетона используется B30, марка не ниже М350 во всех размерах.

 

Технология производства плит ЖБИ.

 

Технологический процесс изготовления дорожных плит начинается с создания арматурного каркаса. Согласно ГОСТу используется арматура А3 диаметром 10мм, 8мм и проволока Вр-1. Каркас состоит из двух арматурных сеток, связанных между собой вязальной проволокой. Для создания каркаса укладывается пять 10мм прутов вдоль и девять 8мм поперек с отступом от края будущей плиты 25мм. После укладки арматуры её крепят друг к другу с помощью V-образной конструкции из проволоки Вр-1 согнутой под углом 90 градусов, после чего вязальной проволокой крепится в местах соприкосновения прутков арматуры и проволоки Вр-1 толщиной 5мм.

 

Форма для дорожной плиты
Форма для изготовления дорожной плиты.

Вторым этапом необходимо подготовить форму для заливки дорожной плиты. Каждая форма рассчитана на конкретный размер изделия ЖБИ и изготавливается отдельно. Материал формы – металл. Обработав всю поверхность смазкой Эмульсион чтобы в дальнейшем бетон не прилип к форме, внутрь укладывается арматурный каркас. Нижняя часть каркаса крепится специальными фиксаторами, которые удерживают сетку на нужном расстоянии от поверхности готовой дорожной плиты в 25мм. Далее устанавливаются петли, которые крепятся к металлокаркасу с помощью вязальной проволоки. После чего форма заливается бетоном.

 

            Если придерживаться установленного ГОСТа, то бетон должен быть марки не менее М300. На одну типовую дорожную плиту потребуется почти 1 м3. Бетона. Третьим этапом создания дорожной плиты, форма с начинкой из стали и бетона устанавливается на вибростол, где под воздействием вибрации из бетона выходят воздушные пузырьки, и вся форма была заполнена бетоном, без воздушных карманов. Заключительным этапом вся конструкция отправляется в пропарочную камеру, где спустя 7-9 часов, после извлечения формы, мы получаем готовую дорожную плиту.

Теперь осталось отвезти изделие к площадке хранения, предварительно осмотрев её на наличие брака. Из каждой партии дорожных плит, в зависимости от количества готовой продукции, по правилам необходимо выбрать произвольно несколько образцов для испытаний. Если в результате проверки на дорожных плитах не появилось видимых дефектов (сколы, растрескивания бетона, и.т.д.), такие изделия можно отгружать покупателю.

Конечно сам процесс изготовления такого изделия ЖБИ как плита, несколько длиннее и сложнее, но в целом все обстоит именно так.

Мы в социальных сетях
WhatsApp chat

Позвоните мне